Литература |
Авиастроения |
Общая |
|
ffff
Автор: fffff
Год: ffff
ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff |
|
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ РЕДУКТОРНОГО ТВВД С ЗАКАПОТИРОВАННЫМ БИРОТАТИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ
Автор: Былинкина О.Н., Коровин Б.Б
Год: 2009
Рассмотрены результаты тензометрирования и вибрографирования ТВВД сверхбольшой степени двухконтурности редукторной схемы с закапотированным биротативным винтовентилятором, полученные при испытаниях двигателя на летающей лаборатории. Оценена роль узла винтовентилятора в генерации общей виброактивности двигателя на различных режимах его работы на земле и в ограниченных условиях полета. Подтверждена представительность штатных замеров вибрации двигателя. Показана приемлемость вибронагруженности элементов переднего винтовентилятора при штатной работе двигателя на земле и в обследованных условиях полета. Даны предварительные оценки влияния косого обдува на вибронагруженность винтовентилятора.1 |
|
ПРЯМОЕ СРАВНЕНИЕ РАСХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЩУ РАЗРАБОТКИ "ИВЧЕНКО-ПРОГРЕСС" С ИНОСТРАННЫМ АНАЛОГОМ
Автор: Рублевский Ю.В., Шевчук О.В., Бирюков П.А., Иванов С.И.
Год: 2009
Представлено состояние работ по разработке и внедрению ЩУ для снижения утечек в воздушных полостях авиационных и стационарных ГТД. В работе проведено экспериментальное исследование вариантов ЩУ. Установлено, что при проверке на статической установке, экспериментальный образец ЩУ 10R/03, разработки ГП ЗМКБ "Прогресс" им. академика А.Г. Ивченко, по своим характеристикам не уступает зарубежному аналогу. По своим характеристикам экспериментальный образец ЩУ 10R/03 может служить прототипом ЩУ для применения в конструкции турбины наземного применения. |
|
Статья: ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТОНКОЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Автор: Харламова Е.В., Шмандий В.М., Драгобецкий В.В.
Год: 2009
Обобщены проблемы и задачи, которые необходимо решить для совершенствования сферы производства листовых деталей двигателей летательных аппаратов с соблюдением условий экологической безопасности. Описано состояние работ по листовой штамповке деталей двигателей летательных аппаратов. Определены технологические направления при получении деталей двигателей. Разработаны технологические процессы для двух классов деталей - оболочки двойной кривизны и желоба. Приводятся примеры практического использования результатов. Элементами экологической безопасности является снижение уровня шумового и пылевого загрязнения атмосферного воздуха, а также уменьшение объемов сбросов загрязненных жидкостей. |
|
Статья: ЛАЗЕРНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ПЛАЗМЕННОНАНЕСЕННЫХ ПОКРЫТИЙ
Автор: Шелягин В.Д., Хаскин В.Ю., Грищенко А.П., Сиора А.В., Бернацкий А.В.
Год: 2009
Установлено, что определяющим фактором при оплавлении газотермических покрытий из самофлюсующихся сплавов лазерным излучением является величина погонной энергии, при увеличении которой в диапазоне 200400кДж/м повышается однородность и мелкодисперсность структуры оплавленных слоев, устраняются дефекты. |
|
Статья: ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ИЗОЛЯТОРОВ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИДРОИМПУЛЬСНОЙ ШТАМПОВКИ
Автор: Князев М.К., Киривенко О.Б., Шопен А.Б.
Год: 2009
Проведен анализ условий работы изоляторов электродов в разрядной камере. Рассмотрены механизмы их разрушения при воздействии высоких импульсных давлений и температур. Выполнена оценка стойкости различных материалов при разрядах с относительно низким и высоким напряжением. Установлено, что полиэтиленовые изоляторы обладают высокой стойкостью при относительно низком зарядном напряжении (до 10 кВ), однако при высоких напряжениях (15-35 кВ) стойкость резко снижается. Стеклопластиковые электроды обладают более высокой стойкостью при высоком напряжении. Проведен анализ, который позволил определить механизм разрушения стеклопластикового изолятора и существенную роль угла намотки ровинга на сопротивление действию ударной волны. Установлено, что при постоянной подаче ровинг укладывается на токоведущий стержень с малым углом к его оси. |
|
Статья: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В САМОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ИЗДЕЛИЙ АН
Автор: В.А. Трофимов, И.Г. Лавренко, Е.Т. Василевский, С.Л. Антонюк, А.Г. Моляр
Год: 2006
Проаналізовані особливості і результати використання високоміцних матеріалів у елементах конструкцій літаків сімейства "Антонов". Приведені дослідження деяких причин непрогнозованого руйнування силових деталей з високоміцних матеріалів в експлуатації. Сформульовані підходи щодо вибору конструкційних матеріалів. |
|
Статья: РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ НАНЕСЕНИЯ НОВЫХ ИЗНОСОСТОЙКИХ КОМПОЗИЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Автор: Уманский А.П., Пугачевская Е.П., Химко А.Н.
Год: 2009
Изучена кинетика массопереноса электродов из разработанного композиционного материала на основе диборида титана-хрома с никель-хромовой связкой на подложку из титанового сплава ВТ-22 с целью выбора оптимального режима нанесения покрытий. Исследованы физико-механические свойства и триботехнические характеристики электроискровых покрытий на основе диборида титана-хрома. Проведена сравнительная характеристика исследуемых покрытий с раннее известным твердым сплавом ВК6. Показана перспективность использования разработанных композитов в качестве материалов для нанесения износостойких покрытий для работы в экстремальных условиях эксплуатации. |
|
Статья: СОВРЕМЕННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Автор: В.А Братухин, В.Н. Пастушенко, В.А. Резников, ТТ.Н. Щередина
Год: 2006
Освітлено питання, пов'язані з використанням механізованих технологій у системі забезпечення якості авіаційної техніки, розглянуті основні ергономічні показники пневматичного ручного механізованого інструмента, що впливають на якість виконуваних з його допомогою технологічних операцій при зборці авіаційної техніки. |
|
Статья: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ САМОЛЕТОВ "АН"
Автор: И.М. Ромашко, А.Н. Лагуткин, Ю.В. Лускань, О.В. Иванова, О.Ю. Нечипоренко
Год: 2006
Представлені результати досліджень багатонавантажених та функціональних елементів конструкцій з металевих композиційних матеріалів (МКМ) і будметалів різноманітних структурних виконань. Дана оцінка ефективності композиційних структур з МКМ і біметалів в порівнянні з конструкціями, що виконані з традиційних сплавів. |
|
Статья: ЭНЕРГЕТИЧСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ УПРОЧНЕНЯ ТОНКОСТЕННЫХ И МАЛОЖЕСТКИХ ДЕТАЛЕЙ ГТД ПОВЕРХНОСТНЫМ ПЛАСТИЧЕСКИМ ДЕФОРМИРОВАНИЕМ
Автор: Букатый С.А., Букатый А.С.
Год: 2009
На основе анализа остаточного напряженного состояния детали и использования понятия начальных напряжений разработан энергетический метод определения рациональных режимов упрочнения, обеспечивающий повышеие сопротивления усталости и геометрической точности детали в пределах технологического допуска. В качестве критерия, характеризующего величину и характер остаточных деформаций использована энергия поверхностного пластически-деформированного слоя. Это позволило заменить остаточные напряжения эквивалентными, постоянными по толщине слоя начальными напряжениями, что существенно упрощает прогнозирование деформаций. Показана реализация метода на примере упрочнения микрошариками. |