
Замена деревянных шпал фото
НТ 10.34 18.10.2011
Цель замены деревянных шпал на более прочные и долговечные железобетонные шпалы является сокращение эксплуатационных затрат.
Работы будут вестись на участках с общей протяженностью 4,9 тыс. км.
Планируется, что после крупномасштабной замены останется около 2-х процентов деревянных шпал. Деревянные шпалы останутся лишь в местах где невозможно использовать железобетонные шпалы (мосты со сниженной несущей способностью, участки пути с кривым радиусом (менее 200 м), а также узко-коллейка).
Общая протяженность участков где останутся деревянные шпалы составит 671 км.
Работы будут вестись на участках с общей протяженностью 4,9 тыс. км. Планируется заменить ориентировочно 7,5 млн. шпал.
Окончательный график таких работ по всем железным дорогам будет утвержден к концу текущего месяца.
Напомним, что цена на шпалы приблизительно одинакова. Так учитывая цену на необходимое рельсовое скрепление: деревянная шпала обходится в 703 грн, а железобетонная шпала 640 грн за единицу.
Срок пригодности железобетонной шпалы — 50 лет, а деревянной – втрое меньше.
А проведя расчеты получается что применение железобетонной шпалы в течении 50-ти лет экономичней деревянной на 1 тыс. 217 грн.
А что у других ?
Почти во всех странах используется железобетон, это страны где дерево дорогое. К этим странам относятся все страны Европы, Япония. Ну а на американских и железных дорогах СНГ довольно сильно распространены деревянные шпалы. Но особо следует отметить, что в последних странах просматривается тенденция к переходу на железобетонные шпалы.
Скорости ?
При увеличении скорости движения поездов железобетонные шпалы обеспечивают более хорошую устойчивость пути и однородную упругость по всей длине.
За последние 10-ть лет путевой главк совместно с профильной наукой целенаправленно отрабатывал возможность более широкого применения железобетонных шпал, к примеру на данный момент эксплуатируются шпалы со специальным скреплением (СКДБ-65), позволяющим расширить сферу применения железобетонных шпал для кривых участков пути с 300 до 200 м. На отдельных железнодорожных мостах проводится замена деревянных брусьев железобетонными плитами безбаластного мостового полотна.
А работы уже идут ?
Работы идут уже давно, за каждый год последних 10-ти лет меняются шпалы на участках с общей длиной 1000 км.
Впервые замена своевременна ?
На удивление деревянные шпалы меняются на исходе своего рабочего ресурса.
Про шпалы
Деревянные шпалы в Украине не производятся (и не производились). А поставка деревянных шпал из России учитывая транспортировку и границу получается дороже железобетонных. Собственно поэтому окончательный выбор пал на железобетонные шпалы. Тем более в Украине 4-е предприятия производят железобетонные шпалы. А окончательно подтверждает правильный выбор то что железобетонные шпалы более долговечны и при эксплуатации более предпочтительней (высокие скорости движения поездов, безопасность).
По материалам
"Магiстраль"
Савченко А.Д.
Технологии
|